АУ "Централизованная клубная система" Шемуршинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

                                                                                                                                                                                                     

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » Церкви, мечети советского периода Шемуршинского района.

13 октября 2017 г.

                                       Церкви, мечети советского периода  Шемуршинского района.  

В январе 1918 г. Совет Народных Комиссаров  РСФСР подписал декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви. Провозглашалось, что любой гражданин мог « исповедовать любую религию или не исповедовать никакой». После образования Чувашской Автономной области на основании решения  ВЦИК и СНК РСФСР от 24.06.1920 г. местными органами власти в течение 1921-22 г. был проведен учет всех церквей, мечетей, служителей религиозного культа на территории Чувашии. По данным Шемуршинского и Шамкинского волосных Советов, в 1921 г. на территории этих волостей находились следующие церкви: Шемуршинская, Трехизб Шемуршинская, Чепкас-Никольская, Трехбалтаевская,  Шамкинская, Бичурга-Баишевская.

    В 1924-29 г.г. на территории района открыты 3 новые церкви: в д. Карабай Шемурша, Старая Шемурша (1924) и Андреевка. На 15.11.1929 г. в районе числилось 13 религиозных общин (из них 4 мегометанские общины). 8 апреля 1929 г. Президиум ВЦИК и СНК РСФСР приняли постановление «О религиозных общинах», в котором были определены права и обязанности всех религиозных объединений, отношения к ним органов власти. Разрешалось без особых уведомлений органов власти хождение служителей культа по домам в дни религиозных праздников. 

     Однако, после создания в 1927 г. Всероссийского Союза воинствующих безбожников повсеместно начали проводиться конференции Союза, главной задачей которых стало проведение среди населения антирелигиозной пропаганды.  В июле 1929 г. инспектор НКВД Чувашии М.Алексеев дал заключение на материал, представленной Шемуршинским райисполкомом по закрытию Чепкас-Никольской церкви.

       С конца 1929 г. в республике началось ликвидация религиозных объединений и закрытие культовых зданий. Вслед за закрытием Чепкас-Никольской церкви 12 марта 1929 г. закрыты Трехбалтаевская мечеть и церковь. Одновременно с закрытием церквей и мечетей начались  репрессии и служителей культов.

      На 1 июня 1935 г. в районе числилось 8 религиозных обьединений (7 церквей, 1 мечеть). На 1 января 1936 г. числилось 6 церквей (Бичурга-Баишевская, Шамкинская, Ново-Чукальская, Трехбалтаевская, Трехизб-Шемуршинская, Старошемуршинская). Осенью 1935 г. комиссия по культам ЦИК предложил не позднее 1 февраля 1936 г. оформить закрытие бездействующих церквей. 22 апреля 1936 г. было принято решение о ликвидации религиозного объединения в с. Трехизб-Шемурша. Несмотря на продолжительные просьбы граждан церковь не была открыта. 9 октября 1936 г. вынесено решение о ликвидации Карабай-Шемуршинского молитвенного дома. 1 декабря 1939 г.   вынесли постановление о закрытии церквей в д.. Новые Чукалы,  Русские Чукалы,  в 1940 г.- Трехбалтаевской, Старошемуршинской, Шамкинской, Бичурга-Баишевской церквей и  мечети в д. Асаново.  В районе не осталось ни одной церкви. Мечеть с. Трехбалтаево чудом сохранился, для закрытия не хватало документов. В 1968 г. с муллы взяли подписку о прекращении этой деятельности, но он продолжал служить тайно. В д. Андреевка однопрестольная, деревянная церковь, открытая в 1929 г., закрыта в 1938 г.

     Постановлением Священного синода от 4 октября 2012 г.Чувашская митрополия Русской православной церкви в административных границах ЧР включает в себя Чебоксарскую и Чувашскую, Алатырскую и Порецкую, Канашскую и Янтиковскую епархии.  В Алатырскую и Порецкую епархию входят территории Алатырского, Батыревского, Ибресинского, Порецкого и Шемуршинского районов. Правящий архиерей – епископ Феодор (Белков) (с 2.12.2012 г.).

 

ЦЕРКОВНО – ПРИХОДСКИЕ И ИНЫЕ ШКОЛЫ - начальные школы при церквях в России.  Находились  в ведении церкви и приходного духовенства. Большинство из школ имевшихся в нашей местности, до 1917 были церковно-приходские, в том числе Старочукальская, Карабай-Шемуршинская (18 Трех–Изб–Шемуршинская (1890), Малобуяновская (1901), Мордовско – Тюкинская, Новые Чукалы, Верхние Чепкасы,  Яблоневка (земская), Шамкино (земская), Бичурга-Баишево (земская), с. Шемурша (земская), с.Трехбалтаево (земская), д.Чепкасы (земская), и некоторые др. Срок обучения 2 года (в некоторых 4 года),  с начала XXв. -3 года. Перечень предметов школ входили такие, которые никакого отношения не имели к научным знаниям, так и умственному развитию учащихся. Упразднены они после 1917 года.

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
429170 с.Шемурша, ул.Советская, д.3 тел. (83546)2-33-11, 2-33-14
e-mail: shemrdk@cap.ru    kult@shemur.cap.ru .   ser-kudrik76@yandex.ru

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика